Запись на занятия:

8 (495)669-16-06

г. Москва, м. Люблино, Судакова, 27

Запись на практику

Обучение в автошколе и последующая сдача экзаменов в ГИБДД - неотъемлемые этапы на пути получения водительских прав. Теме сдачи экзамена на права посвящено огромное множество статей. При этом сам экзамен, по-прежнему, остается для большинства учеников событием волнительным и, зачастую, неприятным. Это обусловлено и понятными переживаниями, сопровождающими любую проверку знаний или навыков; и необходимостью присутствовать в экзаменационном отделении ГИБДД в определенное время, часто неудобное или непривычное ученику; это и частые неудачи, связанные не всегда с отсутствием знаний или умений, а иногда с отсутствием полной информации о процедуре сдачи контрольных тестов и испытаний.
Добавляет неудобств и тот факт, что изменения в регламент проведения экзаменов в ГАИ довольно часто. Учитывая то, что обучение в автошколе занимает 3-4 месяца, вполне возможна ситуация, когда ученик, прослушавший курс теории в январе, обнаружит незнакомые задачи и вопросы, придя на экзамен, скажем, в апреле.
Последние большие изменения, коснувшиеся экзамена на права, были внесены в ноябре 2014 года (14 задач были заменены на новые), затем в июле 2015 года (незначительные изменения были внесены в 5 экзаменационных задач). Эти изменения сопровождались массовым перелицензированием автошкол по всей стране в связи с ужесточением требований к данным организациям.

В сентябре 2016 года нам снова обещают обновить регламент сдачи экзамена на права. Основные изменения, на которые стоит обратить внимание:

1. В процессе сдачи теоретического экзамена будет разрешено допустить 2 ошибки (как сейчас), но за каждую ошибку будет добавляться по 5 вопросов на эту же тему. По версии чиновников, такая система упростит сдачу экзамена, однако эксперты сходятся во мнении, что это не так. Человек, допустивший ошибку один раз, скорее всего ошибется вновь, получив еще пять вопросов на тему, в которой он, по всей видимости, не до конца разбирается. Надо отметить, что в некоторых отделениях ГИБДД такая система действует уже сейчас в тестовом режиме, и собранная за время бета-теста статистика подтверждает мнение экспертов.

2. Новые упражнения на площадке. Сейчас имеется всего пять упражнений, которые отрабатывают ученики в процессе обучения: змейка (маневрирование в движении), параллельная парковка, гараж (заезд в бокс), разворот в ограниченном пространстве и эстакада (трогание на подъеме). При этом, на самом экзамене, обычно, все ограничивается всего тремя упражнениями из пяти. Изменения коснутся упражнения "змейка" - оно будет трансформировано в движение по извилистой дороге (что гораздо сложнее, чем просто объехать стойки, ведь теперь нужно будет "вписаться" в коридор из стоек, расставленных по бокам), а также добавится совершенно новая фигура - повороты на 90 градусов. Эти нововведения тоже можно считать ужесточением требований, которые усложнят сдачу экзамена.

3. На этапе сдачи практики в городе инспектор будет сидеть не справа от ученика, как сейчас, а на заднем сиденье. На переднем пассажирском месте предлагается сидеть представителю собственника автомобиля, то есть представителю автошколы. По мнению составителей нового регламента, это даст инспектору возможность лучше видеть какие педали нажимает ученик и при этом следить, чтобы инструктор не помогал сдающему путем нажатия на дублирующие педали. Пока сложно сказать, как это новшество скажется на процессе сдачи.

4. Появится возможность записываться на экзамен через электронные сервисы, такие как сайт госуслуг. По заверению сотрудников ГИБДД, это реально уменьшит очереди и сэкономит время желающим сдать на права. Как показывает практика, возможность подавать заявку на ту или иную госуслугу через Интернет реально экономит время, однако как это будет работать на практике применимо конкретно к экзамену на права, нам только предстоит узнать.

Делая вывод, хотелось бы отметить, что планируемые изменения в регламент сдачи водительских экзаменов пока вызывают довольно сильные опасения со стороны представителей автошкол и самих учеников. Экзамен явно станет сложнее. К тому же не понятно, как быть тем ученикам, которые пойдут на сдачу непосредственно после вступления в силу новых правил, ведь начинали учится они еще по старым нормам. Всем, кто собирается сдавать на права, стоит поторопиться, чтобы успеть сдать экзамены по нынешним нормам. Тем же, кто этого не успеет, нужно пристально следить за данной темой и быть готовым к новым вопросам и упражнениям.

Учитывая то, что сложность экзамена на получение прав растет, следует особенно внимательно относиться к выбору автошколы и к качеству обучения в ней. Многие школы сейчас, в условиях кризиса, стараются привлечь учеников низкой ценой, пытаясь сэкономить на качестве предоставляемых услуг. Напоминаем вам, что цена обучения не может быть ниже 33-35 тысяч рублей, если оно проводится в соответствии со стандартами. Школы, предлагающие вам "полный курс" за 20 тысяч рублей, скорее всего не дадут достаточных для сдачи экзамена знаний. Не поддавайтесь на уловки и обещания недобросовестных организаций. Для тех учеников, кто хочет реально сэкономить на обучении в автошколе, но не готов жертвовать качеством, у нас есть специальное предложение: экономный курс обучения всего за 26 380 руб. Данный курс имеет такую низкую цену, так как предусматривает ряд ограничений НЕ ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ПОЛУЧАЕМЫХ ЗНАНИЙ, а именно: отсутствие возможности выбирать удобное время практических занятий, отсутствие рассрочки, отсутствие возможности сменить инструктора. Таким образом, вы можете получить качественную подготовку и сэкономить почти 12 000 руб. по сравнению с обычным курсом обучения, но придется пожертвовать удобством выбора времени занятия.